Онежский Свято-Троицкий Собор

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Вторник, 15.10.2024
10_1.jpg
cob_5_3.jpg
cob_6_1.jpg

Подготовка к празднику Вербного воскресенья в приходах Архангельской митрополии

Печать

Подготовка к празднику Вербного воскресенья в приходах Архангельской митрополии8 апреля во всех приходах Архангельской митрополии состоятся торжественные богослужения в честь церковного праздника Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье). Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил совершит Божественную литургию в Свято-Ильинском кафедральном соборе города Архангельска.

Торжественный вход Господень в Иерусалим празднуется Православной Церковью в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи. Это — один из великих праздников и называется он еще Вербным Воскресеньем, потому что в этот день молящимся раздаются освященные ветви вербы или других растений.

В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И христиане, держа в руках первые распускающиеся весною ветви прославляют Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за людские грехи и воскреснуть и тем спасти людей от вечной смерти. Ветка служит знаком победы Христа над смертью и должна напоминать христианам о будущем воскресении всех людей из мертвых. Кроме того, еще в Ветхом Завете существует повеление приносить в храм то, что является «начатком» всего живого, знаком того, что все – от Бога. Верба – одно из первых растений, которое в это время дает цветоносную почку.

Освященные вербы христиане приносят в свои дома, где с благоговением хранят, как знак проникающей благодати Божией, до следующего года. Затем ветви сжигают, заменяя на новые, либо набивают ими подушечку, которую кладут под голову усопшему христианину во гроб.

О смысле праздника:

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.


Пресс-служба Архангельской епархии

{jcomments on}