|
Люди удаляются от Бога всего больше из-за двух страстей: по причине сластолюбия (плотская жизнь), и любостяжательности.
7 смертных страстей: гордость, сребролюбие, чревоугодие, уныние, блуд, гнев и зависть.
Каждая страсть имеет противоположную ей добродетель. Нужно изгнать страсть и водворится добродетель. Гордость — смиренномудрием, сребролюбие — милосердием, блуд — воздержанием. Гнев — кротостью, малодушие — терпением, ненависть — любовью.
Чревоугодие, тщеславие, корыстолюбие — основные страсти, победив их от других избавишься легко.
Порядок устранения страстей; 1. чревоугодие, 2. блудная страсть, 3.сребролюбие, 4. гнев, 5.печаль, 6. уныние, 7. тщеславие, 8. гордость.
Временное страстное удовольствие рождает непрестанную скорбь и нескончаемое мучение.
Страсть к роскоши навлекает неисцельные болезни, сопровождающиеся великими несчастьями.
Страсть к украшению драгоценными камнями — есть сатанинская гордость.
Отвергающий обличения, обнаруживает страсть, а кто принимает оное, тот разрешился от ее уз.
Если человек сохраняет Эго-влечение к пище, все остальные влечения будут неизбежно присутствовать. Пока есть влечение к пище, практически искоренить остальные влечения невозможно.
Как бы не насытилось Эго-влечение оно через какое-то время вновь оказывается голодным.
Эго-влечение обычно насыщается грехами и под их спудом затихает.
Любостяжание — это стремление к приобретению богатства. Чревоугодие — это лакомство, объедение и пьянство. Гордость, тщеславие — чрезмерно высокое мнение о своих достоинствах — уме, красоте, богатстве.
Матерь блуда есть объедение; уныние матерь — тщеславие; печаль же и гнев рождаются от сластолюбия, славолюбия и сребролюбия; матерь гордости — тщеславие.
Сластолюбие и лукавствие суть родительницы всех зол; одержимые ими не узрят Господа.
В мирских людях корень всех зол есть сребролюбие, в монахах объедение.
Пока остается эго-влечение к пище, полное искоренение остальных эго-влечений невозможно.
Так, где воздержание свободно от страсти чревоугодия, там душа владеет телом.
Противоположное эго-влечению к печали — покаяние за содеянное.
Та душа имеет бесстрастие, которая приобрела такой же навык в добродетелях, какой страстные имеют с сластях (страстях).
Поврежденная грехом душа теряет существо своей силы и в голой энергии увлекается страстью, восхищаясь в себе самой в страстную эмоциональность. Душа отрывается от духа человека и тем отрывается от Бога. Не дух богоданный человеку уже движет энергией души, но страсть!
Всякую фантазию святые считают ложью, а всякое воображение - энергией страсти.
Лжет мыслью тот, кто принимает за истину свои предположения, т.е. пустые подозрения на ближнего. От сего происходит любопытство, злословие, подслушивание, вражда, осуждения!…
Страсть и грех — единственно-возможная среда обитания для падшего ангела (беса). Злом он питается и живет, так и будет, пока болящий обвиняет во всем других, а не себя.
|
|